Главная » 2018 » Май » 4 » Олимпиадница российского уровня
10:44
Олимпиадница российского уровня

Многие димитровградские школьники из года в год пробуют себя в качестве участников Всероссийской олимпиады обучающихся на школьном и муниципальном уровне. Немногим удается выбиться в число лучших и пройти на региональный тур, а занять там первое место или стать призером получается только у самых подготовленных и успешных знаек. Что же ждет лучших из лучших после успешно пройденного регионального этапа? Заключительный тур, где участники соперничают с умниками и умницами всей России! В мартовском выпуске «Школьного окна» увидела свет история последовательных побед целеустремленных девушек лицея №25. Одна из них – Александра Кораблева, которая уже два года подряд не отдает никому заветное первое место на региональной олимпиаде по технологии. Эта одиннадцатиклассница лицея прошла на заключительный этап и недавно вернулась из Санкт-Петербурга с победой во всероссийском этапе олимпиады школьников! Кропотливый труд, усердие и упорство дали свои плоды. Под руководством учителя технологии лицея №25 Зинаиды Ивановны Страховой лицеистка прошла сложный путь от любительницы до профессионала в своем деле, признанного на уровне страны. Мне удалось пообщаться с Сашей и узнать, как проходил заключительный этап самой масштабной и титулованной олимпиады страны




 

- Саша, какие эмоции были, когда ты узнала, что прошла на всероссийский этап олимпиады?
- Я этого не ожидала, потому что в прошлом году не прошла на заключительный этап, и решила, что и в этот раз ограничусь регионом. Когда это известие ко мне пришло, у меня были смешанные чувства: волнение и мысль «вдруг я не справлюсь», но в то же время была радость, потому что участие в олимпиаде такого уровня - шанс, предоставленный именно мне. Так все и сложилось!
- Я знаю, что за это время лицей стал для тебя вторым домом, потому что ты здесь проводила большую часть своего времени. Как проходила подготовка к «всероссу»?
- В большинстве случаев вопросы для всероссийской олимпиады не в полном объеме включены в школьную программу, поэтому приходилось брать много информации и из интернета, и из учебников для профессиональных учебных заведений. К теоретическому курсу я готовилась, опираясь на задания прошлых лет, прорешивала и региональные, и заключительные этапы, это мне помогло. Словом, ежедневный кропотливый труд.
- Ты соединила проект прошлого учебного года и нынешнего. Как это у тебя получилось, как ты его представляла?
- Проект в этом году был сделан с расчетом на то, что если вдруг бы я прошла на всероссийский этап, то смогла бы представить два проекта в одной тематике – это связанные со спортом игрушки с патриотичной символикой, трансформирующиеся в рюкзаки. Было несложно их объединить, потому что у них общая тема. Из-за того, что я представляла не одно изделие, а два, проект смогли оценить более высоко.
- Какие были проекты у твоих соперниц? Как выглядел твой проект на их уровне?
- Проекты были разделены на две категории: швейные изделия и декоративно-прикладное искусство. Из 50 участников-одиннадцатиклассников 40 проектов – это швейные изделия, в большинстве своем – огромные коллекции одежды. Когда видишь всю эту красоту и магию красок и форм, ты думаешь, что твой проект не такой фееричный, масштабный, ведь все, кто несколько раз уже приезжал на всероссийский этап олимпиады по технологии, везут только швейные изделия. В итоге у меня был балл выше среднего за проект, который был оценен из-за своей оригинальности и новаторства. У девочки, которая заняла первое место, была одежда с элементами развивающих игр для детей. Например, юбка мамы превращалась в какую-то игру. Одна девочка среди победителей была обеспокоена, что в ее городе нет парков аттракционов. Вдохновившись этой идеей, она создала особую одежду, например, на юбке на цепочках висели «качели», каждое изделие было в виде какого-то аттракциона.
- Какие ощущения у тебя были, когда ты приехала в Санкт-Петербург? Как отличается прием там от приема на региональном этапе?
- В целом формат проведения олимпиады был для меня новый. Все очень отличается от регионального этапа, потому что, во-первых, здесь все было более масштабно – от бейджиков при заезде до самой организации олимпиады. Участникам была предоставлена очень большая материальная база, каждому были выделены машинки для выполнения практики, выдавали карандаши, калькуляторы, для меня это было в новинку. Также в официальную программу входил показ работ после проверки, так что я смогла посмотреть свои ошибки и согласиться или опровергнуть решение жюри. Но у меня не возникло никаких претензий, оценочная комиссия была очень объективна. Состав жюри был очень большой и профессиональный – по три человека отвечало за каждое направление: практику, теорию, моделирование, проект.
- Было ли волнение? Что испытывала, когда писала олимпиаду?
- Вообще я не волнуюсь никогда, потому что занимаюсь тем, что мне нравится. Например, когда шью, у меня нет дрожи в руках, ведь я уверена в том, что делаю, и знаю, что смогу это сделать хорошо. Если выполняю какие-то теоретические задания, то, даже если не знаю тонкости ответа, пытаюсь «черпнуть» знания в других областях и приблизить их к данной ситуации.
- Довольна ли ты работой на «всероссе» и своим проектом?
- Я довольна своей работой! На региональном этапе уже не первый год участвую, и всегда бывает такое, что я знала ответ, но не написала его. В этот раз на всероссийском этапе я написала все, что могла, и у меня нигде не было такого, что я могла бы доделать, но что-то мне помешало. И знания, и опыт – я все использовала! В этот раз написала все, что знала!
- Какие ощущения были после объявления окончательных результатов?
- На самом деле рейтинга не было, были списки в алфавитном порядке, все знали результаты за первый день, и перед церемонией закрытия я сидела и считала, на каком месте. После подсчетов поняла, что где-то в начале списка. Я надеялась, но на все сто процентов уверена не была, ведь могла что-то недосчитать, где-то ошибиться. Когда назвали имена призеров, в списке которых меня не было, я поняла, что наконец-то все случилось. Победа на «всероссе» в одиннадцатом классе! Для меня это было вознаграждение за два года, которые я занимаюсь олимпиадой, это было неожиданно, но приятно.
- Я знаю, что на днях у тебя была встреча с главой города Алексеем Михайловичем Кошаевым. Расскажи, как все проходило?
- Алексей Михайлович пригласил меня на встречу. Мы обсуждали ход олимпиады, мой проект, обсудили и планы на будущее. Также в адрес города поступило предложение от моего куратора Зинаиды Ивановны о модернизации школьного оборудования для мальчиков, потому что в большинстве школ Димитровграда оно в плохом состоянии. В школу нужно постепенно внедрять новые технологии, либо проводить уроки на базе центров дополнительного образования или профессиональных учебных заведений, которые оснащены этой техникой. Также Алексей Михайлович пригласил меня на заседание Городской Думы, где я показала свой проект. Для меня это было приятной неожиданностью, там меня очень хорошо приняли. Все мой проект оценили по достоинству, поздравили, мне вручили благодарность от главы города. Это очень приятно, когда на родине тебя так высоко оценивают.
- Кем ты хочешь стать?
- Будущую профессию я планирую связать с физикой, математикой, так как с 10 класса обучаюсь именно по этому профилю. В большей степени меня увлекает именно математика.
- Что тебе дала эта олимпиада?
- Любой конкурс, любое соревнование дают человеку определенный жизненные навыки. Из каждого этапа можно вынести что-то свое. Из подготовки могу выделить усидчивость, трудолюбие, не каждый бы смог уделить столько времени теории и практическому проекту. При защите проектов нужно владеть ораторским искусством, правильно подать себя на публике, также нужна уверенность. В практике и моделировании нужно быть внимательным ко всем деталям, концентрироваться на конкретном объекте, чтобы тебя не отвлекали внешние факторы. Из каждой стадии подготовки и участия в олимпиаде по технологии можно вынести уроки и плюсы. Если говорить о поощрении, то при поступлении в высшее учебное заведение я имею право на президентский грант, который гарантирует получение надбавки к стипендии в размере до 20 тысяч рублей каждый месяц, при условии поступления в вуз на бюджетной основе.
Четыре тура олимпиады, два года подготовки, множество вышитых, сшитых изделий – все дало Саше свои результаты и звание победителя Всероссийской олимпиады школьников по технологии! Желаем Александре Кораблевой и ее наставнику Зинаиде Ивановне Страховой новых побед, выполнения всех планов, а пока эта заслуженная награда занимает почетное место в списке достижений учеников и учителей нашего замечательного лицея №25! Мы гордимся такими талантливыми и целеустремленными ученикам и учителями! Поздравляем!
 

Анастасия МАМАТИНА, одиннадцатиклассница лицея №25,

редактор-дублер проекта «Школьное окно»

 

Категория: Образование | 47 | Добавил: navecher | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]