Главная » 2018 » Апрель » 23 » Конкуренция на опасных объектах. Бизнес на лифтах
10:20
Конкуренция на опасных объектах. Бизнес на лифтах

Безопасность пассажиров в лифтах – это, безусловное, главное требование, которым руководствуется специализированная организация «Лифтсервис», которая в этом году отметит 35-летие своей деятельности по техническому обслуживанию лифтов жилого фонда города Димитровграда

Следует отметить, что до организации единой лифтовой службы в нашем городе лифты жилого фонда и различных учреждений находились в плачевном состоянии, что однажды привело к несчастному случаю с ребенком в поликлинике ЦРБ, когда девочка упала в шахту через открытые двери.
Для приведения лифтов города в безопасное состояние в 1983 году были затрачены значительные материальные средства, что позволило за короткий срок восстановить запущенные лифты, обезопасить тем самым жителей города при эксплуатации лифтов.
Такая консолидация и оперативность оказались возможны благодаря единой лифтовой службе, созданной в советское время под названием Рослифтремонт, которая охватывала всю Россию, но, к сожалению, развалилась в начале девяностых годов.
Наше предприятие одно из немногих в России остается продолжателем отлаженной десятилетиями до совершенства системы по обеспечению безопасности лифтов. Причем при всех экономических катаклизмах, происходивших в перестроечные годы, предприятие «Лифтсервис» сохранило и преумножило накопленный профессиональный опыт в своей деятельности по техническому обслуживанию и монтажу лифтов.
Только за последние пять лет на модернизацию системы диспетчерского контроля, в том числе оснащение и содержание диспетчерских пунктов предприятие вложило 14 миллионов рублей. Указанные денежные средства были получены от других видов деятельности, таких, как монтаж лифтов в домах новостроек, электроизмерительные работы и испытания электроустановок на различных объектах инфраструктуры города и прочих электромонтажных работ со сторонними организациями города.
При этом устанавливаемое диспетчерское оборудование на лифтах программируется на конкретный комплекс жилого района в диспетчерских пунктах города. Монтаж указанного оборудования проводится за счет денежных средств «Лифтсервиса».
Решение о расходовании средств на модернизацию системы диспетчеризации, не перекладывая затраты на собственников многоквартирных домов, принято исходя из технической и экономической целесообразности.
Оборудование, кабели периодически выходят из строя и отнести расходы какой-либо части оборудования диспетчеризации, находящегося в собственности организации «Лифтсервис», во-первых, неправильно, а, во-вторых, не представляется возможным на практике. Поскольку Жилищным кодексом РФ дополнительные затраты оформляются голосованием собственников, и на комплексы диспетчеризации подключены дома, которыми управляют разные управляющие компании. Пока эту процедуру пройдут несколько домов из разных управляющих компаний (при этом наверняка найдутся собственники, не согласные собирать дополнительные средства), может произойти несчастный случай.
И дело не в том, что такие последствия приведут к бесконечным проверкам, штрафам, остановкам лифтов по решению суда, а в том, что кто-то может неоправданно пострадать.
В настоящее время нередко раздаются реплики в наш адрес по поводу отсутствия конкуренции. Конкурентов у нас хватает. Но как только узнают, какие средства нужно вложить в лифты, их «аппетиты» пропадают.
Причем монтаж и обслуживание предлагают не серьезные лифтовые организации, а так называемые фирмы-однодневки. Отработанный прием таких недобросовестных конкурентов – предложение более низкой цены на услуги (демпинг). Чтобы прийти «на готовое» и получить какую-нибудь прибыль, предлагая ничем не обоснованный заниженный тариф за услуги пользования лифтом. Для того чтобы получить максимальную прибыль, лифты эксплуатируют без диспетчерской связи, без лифтеров и круглосуточной аварийной службы, без материальной базы. Неисправности устраняются работниками, квалификация которых не подтверждена, что является вопиющим нарушением требований безопасности на лифтах согласно новым Правилам об организации безопасного использования и содержания лифтов, утвержденным Правительством РФ от 24 июня 2017 года.
Нелишним будет вспомнить и организации, выигрывавшие конкурсы, аукционы на монтаж или замену лифтов в многоквартирных жилых домах и государственных учреждениях, в которых работы выполнялись приезжими неквалифицированными наемными работниками под руководством прораба.
Причем все гарантийные обязательства по устранению неисправностей испарялись с оформлением документов по вводу лифтов в эксплуатацию и завершением договорных отношений, а их устранение выполнялось за счет средств «Лифтсервиса», так как оказание последующего качественного технического обслуживания без устранения недостатков было бы невозможным.
Частые остановки лифтов в многоквартирных домах после некачественного монтажа вызывали недовольство жителей города, что вполне объяснимо. Поиском подрядчиков в Москве, а тем более возвратом их в Димитровград для устранения недоделок или замены вышедшего из строя оборудования, ни заказчики, ни собственники не занимались, да и понятно почему – в связи с бесполезностью траты времени, которое в итоге неизбежно привело бы к массовым длительным простоям лифтов.
Экономически обоснованный расчет, который нетрудно сделать любому грамотному экономисту, показывает, что для содержания лифтовой службы, отвечающей всем нормативным требованиям по обеспечению безопасности пассажиров в лифтах в условиях нашего города, необходимо иметь на обслуживании не менее 500 лифтов при согласованном на сегодняшний день тарифе за пользование. В противном случае при меньшем количестве лифтов организация будет работать себе в убыток, либо сведет до минимума регламентируемую численность персонала без вложения материальных затрат на запасные части, что в конечном итоге приведет к разрушению лифтов.
Таким образом, целью любой конкурирующей организации является «захват» лифтов всего жилого фонда города.
Такой передел однозначно приведет к разрушению отлаженной системы технического обслуживания лифтов, которая формировалась десятилетиями и оправдала себя.
А для того, чтобы создать вновь равноценную лифтовую службу, подобную «Лифтсервису», для содержания 500 лифтов, а также вновь диспетчеризировать лифты на новые комплексы диспетчеризации, потребуется вложить для начала не менее 30 миллионов рублей.
Но ведь эти вложения надо каким-то образом компенсировать. Ответ будет понятным – за счет средств собственников лифтов. Иначе, какой это бизнес? Напрашивается вопрос – кому нужна конкуренция за счет дополнительного бремени расходов собственников многоквартирных домов, когда за все уже вложены и продолжают вкладываться средства компании «Лифтсервис»? И будут ли надлежащим образом обслуживаться лифты, если стоимость обслуживания лифтов предлагается заведомо заниженная?
Для ознакомления и сравнения предоставляем информацию о том, чем располагает «Лифтсервис» на сегодняшний день.
В структуре предприятия в совершенстве отлажен круглосуточный многоступенчатый контроль за безопасностью эксплуатации лифтов, который предусматривает следующие виды работ:
1) дистанционный контроль за техническим состоянием лифтов. Обеспечивается посредством работы девяти диспетчерских пунктов, оборудованных комплексами диспетчеризации;
2) круглосуточный контроль за исправной работой лифтов обученными лифтерами с ведением журналов неисправностей и ремонтов;
3) плановое техническое обслуживание и ремонт лифтов обученными и аттестованными линейными электромеханиками;
4) техническое диагностирование и обслуживание систем лифтовой диспетчерской связи;
5) круглосуточную лифтовую аварийную службу;
6) контрольную службу ИТР;
7) испытательную электролабораторию.
«Лифтсервис» располагает квалифицированным персоналом, складскими помещениями с набором запасных частей на все типы лифтов, находящихся на обслуживании в городе, технической оснасткой, инструментом, транспортом, что позволяет обеспечивать бесперебойную работу лифтов круглосуточно.
Для того чтобы все это воссоздать вновь, потребуется не один год и десятки миллионов рублей, так как такая структура обоснована требованиями новых «Правил об организации безопасного использования и содержания лифтов».
Кроме того, во избежание длительных простоев лифтов, связанных с остановкой лифтов по причине выхода из строя или износа основных узлов (из-за длительного срока службы, нарушения правил пользования лифтами и др.), при выполнении работ по техническому обслуживанию, а также при контрольных обследованиях технического состояния лифтов специалистами «Лифтсервиса» своевременно выявляются неисправности, влияющие на безопасность работы лифтов. Информация о необходимости проведения капитального ремонта направляется в управляющие компании, обслуживающие многоквартирные дома, заблаговременно, для того чтобы собственники приняли решение о предстоящем ремонте или замене дорогостоящего оборудования заранее.
На сегодняшний день 40 процентов лифтов жилого фонда отработали нормативный срок службы - 25 лет. При этом половина из них отработали более 30 лет. И, тем не менее, продолжают работать, не представляя опасности, благодаря усилиям «Лифтсервиса», своевременно проводящего работы по замене изношенных узлов.
В завершение, уважаемые пользователи лифтами, выражаем надежду на взаимопонимание. Нельзя оставаться равнодушными и безучастными к такому опасному и сложному инженерному объекту, как лифт в вашем доме. Нельзя допускать к обслуживанию недобросовестных подрядчиков, которые не имеют ни опыта работы, ни надлежащих ресурсов по обеспечению безопасности пассажиров в лифтах.


Владимир МАКАРОВ, директор «Лифтсервиса»

Категория: Город | 34 | Добавил: navecher | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]