Главная » 2017 » Сентябрь » 29 » Какими будут пятьсот сочинений димитровградцев?
11:35
Какими будут пятьсот сочинений димитровградцев?

Заканчивая Всероссийский открытый урок в Ярославле Президент РФ Владимир Путин предложил всем ребятам России написать сочинение на тему «Россия, устремленная в будущее»
 

В нынешнем 2017/2018 учебном году в Димитровграде за парты 1 сентября сели пятьсот одинадцатиклассников. Какими в декабре будут их полтысячи выпускных сочинений?! Ох, это очень серьезный вопрос! Действительно, уровень грамотности можно проверить и с помощью ЕГЭ, и даже уровень начитанности можно определить на ЕГЭ по литературе. А вот мыслить и выражать эти мысли на бумаге сегодня могут очень редкие молодые люди даже после окончания гуманитарных факультетов самых престижных вузов. Настоящая беда для когда-то самой читающей в мире страны… Именно поэтому в российских школах снова ввели обязательное сочинение! Первым экзаменационным испытанием одинадцатиклассников является именно оно - итоговое сочинение.

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной определены пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год: «Верность и измена»; «Равнодушие и отзывчивость»; «Цели и средства»; «Смелость и трусость»; «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения.

В рамках открытых направлений разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

В соответствии с графиком итоговое сочинение (изложение) выпускники выполняют в первую среду декабря. Для выпускников получившим «незачет» или не принимавших участие по уважительным причинам предоставляется возможность пересдать в первую среду февраля или мая. Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

В итоговом сочинении могут принять участие и выпускники прошлых лет.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ» уже есть.

«Верность и измена». В рамках этого направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора, как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

«Равнодушие и отзывчивость». Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

«Цели и средства». Понятия направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

«Смелость и трусость». В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

«Человек и общество». Для такого данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека.

Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Давайте, уважаемые школьники, учителя и родители, постараемся научить своих детей читать, писать и думать устно и письменно. Начинать лучше в самом раннем детстве, тогда юные будут уметь слышать и слушать людей и мир!

Лариса БЕЛИНЕНЕ

Категория: Образование | 45 | Добавил: navecher | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]