Главная » 2017 » Май » 31 » Как управляющие компании могут обманывать жильцов
16:46
Как управляющие компании могут обманывать жильцов

Никто не станет спорить с тем, что отношения собственников жилья и управляющих организаций в сегодняшнем обществе – из числа самых конфликтных. Как недавно подтвердил журналистам генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, ЖКХ и строительство возглавляют список лидеров по числу нарушений закона. Разумеется, компания компании рознь. Есть немало добросовестных, старающихся в полной мере выполнять свои обязанности и честно ведущих бизнес, однако, коммерческий интерес очень часто выходит на передний план, отодвигая назад как необязательные и законы государства, и нормы человеческого общежития, да порой и здравый смысл. Здесь речь как раз пойдет о таких компаниях. А точнее, о том, какие уловки применяют и на какие нарушения они идут в погоне за прибылью
 
В стране
Интернет просто пестрит информацией на эту тему. Найти примеры завышения стоимости ремонтных и прочих работ, включения в платежки сомнительных сумм или появления в них несуществующих услуг, неправильно проведенных общих собраний и т.д., нетрудно. Обо всем этом рассказывают и сами собственники, столкнувшиеся с обманом или нарушениями, и СМИ, и специалисты. Конечно же, о хитростях, используемых управляющими организациями для извлечения дополнительных доходов, собственники должны знать. Чтобы уметь защищать свои права и избегать избыточных затрат.
Мы посетили несколько сайтов, где размещалась такая информация. И вот на что эксперты предлагают обращать внимание…
Основополагающим документом, регламентирующим отношения собственников и УК, является договор. Его нужно изучать особенно тщательно. К примеру, существует минимальный перечень услуг, которые должна оказывать компания. В их числе регулярный осмотр состояния дома, выявление и исправление недостатков. Периодичность же этой процедуры и объемы ремонтных работ не регламентированы, чем управляющие компании нередко и пользуются, исправляя недостатки только если порядок изменения существующего перечня услуг и работ по содержанию и ремонту дома предусмотрен в договоре управления. Как утверждают эксперты, «управляющие компании на практике часто направляют на ремонт средства платежей с соседнего дома, пользуясь бесконтрольностью собственников из этого дома. Из-за уникальности каждого отдельного дома, невнимательности собственников и недостатков договора управления у недобросовестных управляющих компаний есть широкий спектр возможностей для завышения стоимости работ и услуг». В результате в сметах ремонтных работ могут быть и повторы процедур, и лишние материалы.
Завышение стоимости капитального ремонта дома - также один из возможных вариантов злоупотребления. Собственники должны знать, что окончательное решение о размере взноса принимают все же именно они (хотя этот размер не может быть меньше установленного в регионе минимума).
В общие тарифы могут включаться взносы за услуги, выполнение которых не регламентировано, а значит, качество выполнения не может быть проверено – в ряде регионов, к примеру, жители оспорили появление платежа «Обслуживание общедомовых сетей, счетчиков», доказав, что обслуживание на деле не ведется. Гарантией от появления в документе таких позиций должно опять же стать внимание жильцов при согласовании договора.
Впрочем, не только тарифы становятся объектами интереса недобросовестных управляющих компаний. В интернете, в частности, рассказывается об обращении в организацию «За права человека» нескольких граждан, считающих себя жертвами сговора службы расчетных центров и управляющих компаний: «По их словам, управляющие компании брали списки людей, получающих субсидии на оплату услуг ЖКХ, и, пользуясь правом приостановить субсидии из-за долгов, просили коллег из расчетных центров отправлять «жертвам» долговые квитанции с сообщением о задолженности с конца прошлой декады. То есть людям фактически приписали фиктивные долги». Доказать же свою правоту можно лишь в суде, что достаточно хлопотно, а поэтому «должники» предпочитают уплатить «долг», чтобы сохранить субсидию.
Чтобы избежать возможных неприятностей со стороны управляющих компаний, жильцы должны быть в полной мере осведомлены о ее деятельности. Для этого государством установлены соответствующие требования, сформулированные в постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Невыполнение их управляющими компаниями также является серьезным нарушением.
 
В городе
Разумеется, резонным будет включить в эту статью и информацию о нашем городе. Жалобы собственников в органы власти, контролирующие органы, СМИ, их обращения в судебные инстанции свидетельствуют о том, что конфликты между собственниками и управляющими компаниями имеют место и у нас. А значит, есть смысл говорить и о нарушениях, допускаемых димитровградскими УК…
Для начала мы обратились в городской «Контакт-центр», начавший работу в этом году. Одно из направлений его деятельности как раз и заключается в отстаивании интересов собственников жилых помещений в случае сомнений в правомерности действий управляющих организаций.
Вот какие нарушения зафиксированы при обработке обращений граждан в «Контакт-центр» с начала года.
«Было выявлено нарушение в утверждении перечня работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и включении его в качестве приложения к договору управления.
Данное нарушение выражается в том, что перечень работ по текущему ремонту общего имущества в МКД не указан, что является нарушением ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ. Решение на общем собрание применяется без разбивки на виды работ.
Согласно Жилищному кодексу РФ перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, должен быть указан в договоре управления.
Кроме того, управляющие компании выполняют работы по текущему ремонту по своему усмотрению в аванс, взыскивая с собственников затраченные суммы по факту их выполнения.
МКУ «Контакт-центр» выявлены многочисленные нарушения в размещении информации на официальном сайте в сети: www.reformagkh.ru, в рамках исполнения требований Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 №731».
Как видим, текущая ситуация отчасти повторяет картину по стране, нарисованную выше. Учтем, что некоторые сомнения по поводу добросовестности тех или иных компаний граждане оставляют пока при себе. Между тем, они, конечно же, нуждаются в защите. В том же «Контакт-центре», как говорится дальше в полученной нами справке, «в настоящее время жителям оказывается содействие в составлении исковых заявлений для обращения в суд по вопросу не принятия управляющими компаниями протоколов общего собрания собственников помещений в работу, отказа в содействии проведений общих собраний и оформлении решений. Выявлено нарушение управляющими компаниями сроков рассмотрения обращений граждан. МКУ «Контакт-центр» подготовлена памятка для граждан о сроках рассмотрения обращений граждан управляющими компаниями, которая размещена на сайте администрации города».
«Контакт-центр», разумеется, будет продолжать эту работу. Несомненно, надежной защитой от возможного произвола является также организация товариществ собственников жилья, повышение правовой грамотности собственников, неравнодушие членов домовых советов.
Редакция вместе с горожанами рассчитывает на поддержку специалистов, готовых и впредь помогать димитровградцам разбираться в «коммунальных хитросплетениях». И, конечно, призывает управляющие компании вести дело честно, открыто, по закону.
Подготовил Сергей СЛЮНЯЕВ при содействии директора «Контакт-центра» Антона АБРАМОВА.
Использованы материалы следующих интернет-ресурсов: rbc.ru, subscribe.ru, zhkh.su, 77metrov.ru
 
Категория: Коммуналка | 60 | Добавил: navecher | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]