Главная » 2018 » Май » 8 » Год 2018: магистрали, заезды, тротуары...
10:49
Год 2018: магистрали, заезды, тротуары...

Вот и установилась благоприятная для ведения полноценных дорожных работ погода. Появились и их первые признаки – на основных магистралях начали наносить дорожную разметку. Наши читатели интересуются - какие конкретно работы запланированы на этот год? Об этом мы и беседуем сегодня с директором муниципального учреждения «Городские дороги» Маратом Валиевым

- Марат Камильевич, первым делом хотелось бы узнать, какими финансами будет располагать город в этом году в сфере обустройства дорожного хозяйства? В первую очередь, речь идет о ремонте дорог.
- Всего на ремонт и содержание дорожной сети в текущем году направляется 109 миллионов рублей. 70 процентов их составят средства регионального бюджета, 30 зарезервировано в бюджете города. Утверждены все планы, сформированные на основе мониторинга состояния димитровградских автодорог после оценки основных технико-эксплуатационных показателей. И, конечно, подавляющая часть участков и видов работ включена в планы с учетом мнения горожан, наказов избирателей депутатам Городской Думы. Одним из главных ориентиров стала и «карта убитых дорог» Общероссийского народного фронта, также составленная по предложениям жителей регионов.
- Мы уже публиковали информацию о том, какие дороги планируется ремонтировать в городе. Не могли бы вы еще раз назвать их и дать краткие пояснения – почему выбраны именно они?
- На ремонт автодорог общего пользования местного значения планируется направить более 61 миллиона рублей. Будет отремонтировано 14 участков. Назову все.
Улица Свирская – от улицы 9 линия до Октябрьской. Этот участок в аварийном состоянии – на дороге образовались глубокие колеи.
Площадь Советов, в том числе территории вокруг здания, в котором размещаются администрации города и Мелекесского района.
Обращений, указывающих на необходимость ремонта транспортной инфраструктуры в центре города, поступило особенно много. Здесь в порядок будут приведены следующие участки.
Улица Комсомольская – от Красноармейской до Дзержинского, в том числе Комсомольский переулок.
Состояние дорожного полотна на улице Дзержинского тоже неудовлетворительное – сплошные выбоины. Новый асфальт здесь появится на участке от улицы Куйбышева до улицы III Интернационала.
Работы пройдут на улице Хмельницкого, также находящейся в аварийном состоянии – от улицы Гагарина до улицы Дзержинского.
Улица Куйбышева - от железнодорожного переезда до площади Советов, включая перекресток на стыке улиц Прониной и Красноармейской.
Улица Красноармейская - на участке от улицы Кулькова до дома №72. Здесь, как известно, в результате интенсивного движения большегрузного транспорта образовались глубокие колеи.
Как я уже говорил, многие адреса назвали сами горожане. В этом списке и улица Трудовая, которая включена в план ремонта года по ходатайству депутата Фярида Фассиховича Халиуллина. Она будет приведена в порядок от жилого дома №1а до улицы Кирпичной.
Запланирован ремонт дорожного покрытия на улице Чкалова – от улицы Степана Разина до улицы Березовая роща. Дорогу по самой улице Березовая роща также предстоит привести в порядок. Нужно отметить, что названные дороги имеют важное значение для города - в этом районе расположено немало предприятий. Кстати, отремонтировать участок также просили жители.
Несомненно, огромные неудобства сегодня испытывают автомобилисты, вынужденные проезжать по мостовому переходу через реку Мелекесску на проспекте Автостроителей. Движение здесь серьезно затруднено из-за ям и колеи, а в часы пик даже образуется пробка. Ремонт пройдет на участке от дома №4«а», у поворота на улицу Циолковского, до исправительного учреждения, включая и названный мост.
Будет отремонтирована дорога, ведущая от проспекта Автостроителей к научно-производственной фирме «Сосны».
Есть в данном перечне и дороги Западного района: улица Суворова – от улицы Гвардейской до улицы Строителей, улица Терешковой – здесь, как известно, расположена аллея Учителей, одна из общественных территорий, благоустройство которых по федеральной программе формирования комфортной среды намечено на этот год.
Добавлю еще, что предусмотрен ремонт дорог к садовым обществам «Черемуха-1», «Вишня» и «Черемшан».
- В перечне дорог, подлежащих ремонту, опубликованном в городских СМИ, указывались и внутриквартальные заезды…
- Да, всего в наших планах восемь заездов, которые, как правило, ведут к объектам социального назначения. На их ремонт направляется восемь миллионов рублей. Перечислю все адреса: улица Гвардейская, 31, 33, 35, 39 и ул.Строителей, 34; улица Октябрьская, 54, 66, 68 – к детскому саду №6; ул.Лермонтова, 16, 18, 20; ул. Октябрьская, 48 – к детскому саду №46; заезда от ул.Курчатова, 2, вдоль торцов жилых домов по пр.Ленина, 9а, 11а, 13а, 15а; ул.Октябрьская, 67, 73; заезд к школе №9 от ул. Западной; заезд к поликлинике №2 на улице Ульяновской от улицы Прониной.
- Будете ли применять асфальтовую крошку, которая очень неплохо себя зарекомендовала в случаях, когда из-за ограниченности средств полноценный дорожный ремонт приходится откладывать на неопределенный срок?
- У нас уже есть планы по ее применению. Подсчитав примерное количество крошки, которая образуется после фрезерования вышеперечисленных участков, мы составили список адресов «первой очереди», разумеется, учитывая и пожелания димитровградцев. В него вошли: переулок Енисейский, улицы Куйбышева, Эшенбаха, Печорская, Миюсова, Барышева, Ульяновская, Базарная, Конная, Западная, Зеленая, Садовая, Свердлова, Северная, 9 линия. При появлении дополнительных объемов этот список обязательно будет расширен.
- Планы внушительные, однако, понятно, всех потребностей города все равно не закрывающие. Ведь в нормативном состоянии необходимо содержать всю городскую дорожную сеть...
- Конечно, мы продолжим ямочный ремонт аварийных выбоин. Пока работы ведем с использованием холодного асфальта (беседа велась 28 апреля – ред.). Сразу после установления теплой погоды начнем применять и горячий асфальт. Впервые собираемся попробовать струйно-инвекционный метод, который применяется для небольшого ямочного ремонта и заделки трещин. Этот метод не требует существенных затрат и при этом позволяет проводить работы достаточно качественно.
Следует отметить, что на этот раз мы намерены зайти с ямочным ремонтом и на дороги четвертой категории – они давно стоят в очереди.
- Цель обустройства дорожной сети – обеспечить не только необходимые удобства, но и сделать передвижение безопасным. Как для автомобилистов, так и для пешеходов. Вот уже несколько лет в Димитровграде появляются новые пешеходные ограждения, рядом со школами оборудуются новые пешеходные переходы… Продолжится ли эта работа?..
- Пять пешеходных переходов запланировано на этот раз привести в соответствие с национальными стандартами. Во-первых, будем завершать обустройство парка по проспекту Ленина - пешеходная зона должна быть отгорожена от дороги, поэтому ограждение появится на всем его протяжении, то есть от «Восхода» до улицы Курчатова. Кроме этого, намечено полностью оборудовать переходы через дорогу (с разметкой, искусственными неровностями, знаками, светофорными объектами) у следующих школ: №17 на улице Баданова, гимназии - на улице Славского, №24 - на улице Народной и у филиала школы №9 на улице Рабочей. Таким образом окажется полностью выполненной программа, предусматривающая обеспечение безопасного перехода у образовательных учреждений, расположенных вблизи дорог.
- А тротуары? Могут ли димитровградцы рассчитывать на появление нового асфальта и бордюров на их законных «трассах»?
- Могут. Мы в этом году продолжим наводить порядок и в этом направлении. В планах значатся 11 тротуаров. Так же, как и в прошлом году, сначала здесь в основание будет уложена подушка, затем появятся асфальт и бордюры.
Как и просили жители, пешеходная дорожка будет восстановлена на улице Гоголя. Будет сделан тротуар на улице Куйбышева - на отрезке от улицы Красноармейской до остановки «Мебельный магазин». В планах ремонт следующих тротуаров: на улице Октябрьской (от улицы Свирской до улицы 2 пятилетки - по нечетной стороне), проспекте Автостроителей (от профессионального училища №11 до поликлиники), улице 9 линия (от дома №12 до улицы Свирской), улице Черемшанской (от магазина «Лазурь» до улицы Алтайской), улице Свирской (от дома №19 до дома №31 – по нечетной стороне), улице Рабочей (по нечетной стороне от дома №7 до дома №44 по улице Куйбышева), улице Дрогобычской (от дома №23 до улицы Циолковского), улице Гончарова (вдоль школы №23).
- Дорожное хозяйство включает в себя много элементов: разметка, светофорные объекты, остановки общественного транспорта, знаки и так далее... Они есть в планах 2018 года?
- Разметку мы уже, как вы заметили, начали наносить - контракт на выполнение первого этапа уже заключен. В июне приступим ко второму этапу.
Городские светофоры, безусловно, требуют замены на светодиодные. Они и красивее, современнее, и требуют меньших усилий при уходе. Заявку на участие в соответствующей федеральной программе мы подали. Надеемся, попадем в нее и, как и несколько лет назад, сможем заменить несколько светофорных объектов.
Обязательно продолжим замену павильонов на автобусных остановках. В этом году у нас в плане 16 павильонов. В основном менять будем в Первомайском районе - на улице Свирской, проспекте Автостроителей...
Кроме вышеперечисленного, мы продолжим обустройство Рыба-парка - строительство велосипедных дорожек со специальным покрытием, установку скамеек, урн, дополнительного освещения. На эти цели направляется 10 миллионов рублей.
- Как будет осуществляться контроль за качеством работы подрядных организаций?
- Как всегда, специализированные организации обеспечат технический надзор, а общественность (напомню, в состав общественной комиссии входят депутаты, представители Общественной палаты, Палаты справедливости и общественного контроля, представители других объединений) выступит в качестве контролера потребителей. Отмечу также, что Палата справедливости осуществляет оперативный контроль и в процессе работ.
- Дорожники, выполняя обязательства по контракту, несут затем ответственность за результаты. Каковы результаты прошлогодней работы подрядчиков?
- Комиссия по оценке технического состояния объектов улично-дорожной сети уже провела проверку по гарантийным обязательствам 2015, 2016 и 2017 годов. Обо всех выявленных недостатках подрядчики поставлены в известность. Мы подготовили претензионные письма с требованием незамедлительного устранения обнаруженных дефектов. Впрочем, исполнители, как правило, признают очевидную вину и готовы исправить за свой счет огрехи. В их числе, к примеру, трещины на тротуаре по проспекту Автостроителей, дороге по улице Калугина... До конца июня, думаю, все недостатки будут устранены.
- Марат Камильевич, достаточно ли «Городским дорогам» технических средств для содержания наших дорог в нормативном состоянии в летний период?
- Технические средства, то есть техника и материалы для мытья и подметания тротуаров, уборки прибордюрного грунта, ямочного ремонта, мойки и покраски объектов дорожного обустройства, грейдирования, есть. Не хватает рук. Проще говоря, для полноценного выполнения всех требований нормативов нам недостает штатной численности. К примеру, для подбора мусора вручную вдоль дорог в Димитровграде требуется 60 дорожных рабочих, у нас же их всего 20. Для работы в парках и скверах, стрижки кустарников и других подобных работ требуется сто человек, у нас только 38. И все же мы стараемся выполнять все возложенные на наш коллектив обязательства.
- Желаем успехов в вашей большой, важной, очень нужной всем работе. Думаю, все горожане присоединятся к этим пожеланиям.
- Спасибо!



Сергей СЛЮНЯЕВ
 

Категория: Город | 44 | Добавил: navecher | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]