Главная » 2017 » Июль » 7 » Две победы одной школьницы
08:54
Две победы одной школьницы

В Москве димитровградская школьница, выпускница школы №17 Анастасия Барабаш под руководством своей учительницы химии Елены Юрьевны Зоровой нынешней весной стала призером XXIV Всероссийских юношеских чтений имени Вернадского. Девушка в числе трех школьников региона представляла Ульяновскую область, и на стендовой защите своего проекта «Исследование водопроводной воды Димитровграда и способы улучшения ее качества», которая проходила в Российской академии наук, где и работала во время этого престижного конкурса секция «Наука о водоемах», была награждена дипломом первой степени «Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского»
 
Димитровградскую воду оценили!
Кстати, Настя за одну поездку, которая состоялась благодаря поддержке губернатора и главы города, сумела вместе со своим научным руководителем поучаствовать еще в одном серьезном интеллектуальном состязании – в «Российском национальном водном юниорском конкурсе», где стала финалисткой с работой «Оценка качества водопроводной воды». Вот так юная димитровградка в Год экологии представила свою двухлетнюю исследовательскую работу естественнонаучного направления. А ее педагог Елена Юрьевна Зорова, директор школы №17, гордясь успехами своей перспективной выпускницы, считает:
- Конечно, очень важно иметь глубокое знание предмета, владеть теоретической базой и мы с Настей стремились этого добиться, так что не удивительно, что ее на столичном конкурсе наградили еще и грамотой «За лучшее владение терминологией». Но важна и практика участия в различных научных конференциях, творческих конкурсах, предметных олимпиадах. Уметь погружаться в науку и самостоятельно глубоко изучать какую-то проблему просто необходимо, как и навыки работы в команде. Поэтому, по-моему, очень правильно, что организаторы конкурса Вернадского целый день посвятили тому, что ребята, работая в командах, проводили совместное исследование, создавая междисциплинарные проекты на тему «Мирный атом: возможные риски и потенциал использования». Прекрасная возможность! Настя работала с ребятами – гуманитарием из Калининграда и естественнонаучником из Уфы. Опыт потрясающий! Но все-таки главное в нашем с Настей исследовании то, что мы экспериментальным путем узнали – вода в старой части Димитровграда очень хорошего качества, поступает из артезианской скважины, которая расположена на глубине 30-100 метров, ее не хлорируют, а прогоняют через бактерицидные установки. И эта система существенно уменьшает риск онкологических заболеваний. Кстати, скоро и в Западной части города будет такая вода. А результаты нашего исследования могут быть применены на практике, конкретно внедрены, в том числе в Димитровграде».
 
Тернистый путь от городского водоканала до Российской академии наук
Весной этого года моя одноклассница Анастасия Барабаш под руководительством нашего учителя химии Елены Юрьевны Зоровой прошла на «Всероссийские юношеские чтения имени Вернадского», посетив столицу для участия в этом этапе серьезного престижного конкурса. Ее долгое время не было на школьных занятиях, но я уверена, что это того стоит. Думаю, и ей очень понравилось участвовать в таком интеллектуальном марафоне. А также она должна была получить невероятный опыт. Я однако не стала останавливаться на своих догадках, а решила все узнать из первых уст.
- Настя, скажи, каковы твои эмоции после столичных конкурсов?
- Мне все понравилось! Я первый раз принимала участие в федеральном и таком масштабном конкурсе. Много положительных эмоций и ярких впечатлений. Ехала в Москву, надеясь получить опыт от таких выступлений и новые знания. Я волновалась, очень сильно переживала, но смогла сконцентрироваться и достойно представить свою работу. Не зря же мы с Еленой Юрьевной сутки напролет трудились!
- Много ли было участников, сдружилась ли ты с ними?
- Конкуренция была очень сильной. На конкурс съехались умные и интересные люди - география конкурса обширная, была представлена вся Россия. Стендовая сессия состоялась в Москве, в Российской академии наук. Организационные моменты проходили в стенах лицея имени Вернадского. Лицеисты организовали захватывающую программу. Мы все очень сдружились и были одной большой командой, добывая знания и делясь ими друг с другом, соперничая и сотрудничая одновременно.
- О содержании твоей работы мы уже знаем, слышали твои доклады и в школе, и на городских, и на областных научных конференциях, и этапах конкурса. А какие вопросы тебе задали после твоего выступления в столице члены жюри, что ты ответила?
- Мне задали вопросы по поводу наномасштабного порошка железа. Профессионалы отметили, что это малоизученное вещество и использовать его в качестве готового продукта пока рановато. Хотя я считаю, что это не совсем так. Например, в некоторых странах для очистки почвы уже используется наномасштабный железный порошок. И в принципе, про порошок как новшество... Я рассказала историю российского космонавта Георгия Гречко, суть которой заключается в том, что наука – вещь иногда непредсказуемая, и то, что еще вчера было неизученным, уже завтра может оказаться известным и полезным для всего мира.
- Ты довольна своей работой? Что больше всего понравилось на конкурсе? Как тебе это поможет в дальнейшем?
- Я очень довольна проделанной совместно с педагогом работой и совершенно ни о чем не жалею: нервы, время, силы – все потрачено на приобретение знаний и умений. Я рада была представлять свой город и регион на таком высоком уровне. Эта работа заставила меня серьезно задуматься о науке, как о дальнейшей перспективе моего развития.
- Справилась бы ты одна? Чему научилась у научного руководителя? Благодарна ли ему?
- Елена Юрьевна Зорова очень много вложила в эту работу. Если бы не такой замечательный научный руководитель, то у меня ничего не получилось бы. Да, наверняка, и в конкурс-то я бы «не залезла». Учительница прошла со мной весь тернистый путь, вдохновляла меня и работала со мной в самом прямом смысле, не покладая рук, убеждала, даже заставляла двигаться вперед, если мне уже хотелось отдохнуть и даже отступить. Так что мне очень хочется поблагодарить Елену Юрьевну за ее огромный труд, а также всех сотрудников лаборатории «Горводоканала», на базе которой проводились исследования. Кроме того, большое спасибо главе города Алексею Михайловичу Кошаеву за оказанную поддержку и материальную помощь.
- Откуда ты вообще узнала об этом конкурсе? Верила ли ты в себя с самого начала? И сподвигло ли тебя участие в этом конкурсе к чему-то?
- Об этом конкурсе я узнала от своего учителя химии и моего научного руководителя Елены Юрьевны Зоровой. Конечно, я бы ни за что не справилась без нее. Эта работа вдохновила меня на дальнейшие исследования и занятие научной деятельностью. Я не надеялась на призовое место, так как количество представленных работ было огромным. Я мечтала достойно представить свою работу и позаимствовать опыт у остальных участников. Такой опыт действительно необходим людям, увлеченно занимающимся какой-либо научной деятельностью. Такие истории интересно слушать. Сразу представляешь, как это страшно - защищать свою работу на таком высоком уровне, когда ты из такого маленького городка… Но мне повезло, что я смогла достойно выступить и стать призером, благодаря вкладу многих людей.
Что же, трудно не согласиться с выводами Насти Барабаш! Велик вклад родителей, педагогов и, конечно, хорошо, что хватило сил и характера, чтобы поучаствовать сразу в двух финалах таких серьезных всероссийских конкурсов! Само по себе, ничего не бывает. Поэтому даже сложно представить, какой вклад Елена Юрьевна Зорова вложила в эту работу, и как работала сама Анастасия Барабаш, как переживали ее родители… Но я все же считаю, что нужно участвовать во всевозможных олимпиадах, конференциях и конкурсах. Кто знает, может, именно вы будете следующим победителем какого-нибудь престижного конкурса: пока не попробуешь, не узнаешь! Это может повернуть жизнь в абсолютно другое русло, ребенок может захотеть стать ученым, врачом, исследователем… Очень хотелось бы, чтобы все ребята также принимали участие в различных умных конкурсах такого типа, так как они развивают, мотивируют и вдохновляют на новые действия, открывают горизонты. Так и проявляются таланты! Мне, например, после сообщения о Настиных успехах, очень захотелось написать интервью. А некоторым читателям, надеюсь, захочется поучаствовать в конкурсе Вернадского в следующем учебном году. Ну, что же, пусть все мечты сбудутся. Сейчас нам с Настей хочется стать студентками вузов нашей мечты…
 
Виктория ЯРЫГИНА,
выпускница 2017 года школы №17
 
Категория: Образование | 39 | Добавил: navecher | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]