Главная » 2017 » Сентябрь » 27 » Больница открыта для диалога
11:57
Больница открыта для диалога

С 25 по 29 сентября в Ульяновской области проходит VI региональная антикоррупционная неделя. Особое внимания в этот раз уделяется сфере здравоохранения. Поскольку крупнейшей медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь жителям нашего города, является клиническая больница №172 ФМБА России, мы попросили заместителя генерального директора по медицинской части – главного врача Дмитрия Матросова рассказать, как противодействуют одному из негативных явлений общества в этом лечебном учреждении


- В народе говорят, что представители определенных профессий, в число которых входят и медработники, не прочь незаконно заработать. Дмитрий Васильевич, что делается в клинической больнице для недопущения подобных фактов?
- Коррупция – зло и отношение у законопослушного гражданина к этому криминальному явлению может быть только отрицательным. Именно такой – непримиримой, и является позиция администрации клинической больницы и большинства сотрудников организации. Наша задача поддерживать в коллективе нетерпимость к тем негативным проявлениям, которые входят в понятие «коррупция» - злоупотребление служебным положением, дача или получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп или другое незаконное использование гражданином своего должностного положения. Поэтому у каждого сотрудника в должностной инструкции закреплена обязанность не только знать, но и неукоснительно соблюдать законодательство о противодействии коррупции. Кстати, в рамках антикоррупционной недели пройдет тестирование медицинских работников на знание законодательства.
- Отечественная практика показывает, что порой почвой для коррупции становится недостаточная информированность населения. Например: люди не знают когда им надо платить за медицинскую услугу, а когда нет? Скажите, пожалуйста, насколько клиническая больница открыта для граждан? Где они могут почерпнуть необходимую информацию? Куда им обращаться за помощью или жаловаться?
- Существует перечень услуг, которые в государственных медицинских организациях можно получить на платной основе. Это делается в рамках законодательства. В связи с этим, во всех основных подразделениях медицинской организации установлены информационные стенды, на которых пациенты могут ознакомиться с основами антикоррупционного законодательства, условиями оказания, перечнем и стоимостью платных медицинских услуг. Там же указаны контакты администрации клинической больницы, поликлиники, стационара, а также надзорных органов. И если вдруг пациент при посещении какого-либо подразделения медицинской организации или во время лечения столкнулся с неуважительным к себе отношением, плохим качеством медицинского обслуживания или с проявлениями коррупции, никто не мешает ему сообщить о случившемся в любую из этих инстанций.
Вообще, если вы, посещая поликлинику или стационар, столкнулись с трудностями при получении медицинской помощи, пожалуйста, не уходите, а сразу же обращайтесь к заведующим. Они, во-первых, обязаны вас принять, во-вторых – помочь. Если возникший вопрос не в их компетенции, значит, его решением займутся заместители главного врача по видам медицинской помощи или главврач. А если возникнет необходимость, подключится и генеральный директор.
В настоящее время, учитывая возможности Интернета и телефонии, у жителей города получить необходимую информацию или сообщить ее в принципе не должно быть проблем. На сайте ФГБУЗ КБ №172 ФМБА России (http://kb172.ru) специально для этого предусмотрены разделы «Антикоррупционная деятельность», «Платные услуги», «Обратная связь».
Пациенты и их родственники также могут оставлять свои обращения, позвонив по «Телефону доверия генерального директора» - 4-39-00. Он круглосуточно записывает обращения, доступ к которым имеют только специалист по связям с общественностью и руководитель клинической больницы. Оперативным каналом обратной связи с населением является «Электронный ящик доверия» ФГБУЗ КБ №172 ФМБА России (pressa@kb172.ru).
В течение рабочей недели работает «горячая линия» клинической больницы (перечень телефонов указан на сайте http:// kb172.ru – в разделе «Обратная связь»).
В целях оперативного реагирования на обращения убедительная просьба предоставлять контактную информацию (Ф.И.О., контактный телефон или адрес для направления ответа).
Кроме того, еженедельные приемы по личным вопросам проводят генеральный директор, главный врач, его заместители, заведующие поликлиниками, стационарами.
Также можно оставить сообщения в стационарных ящиках доверия, установленных в подразделениях клинической больницы, а также написать письмо по адресу: 433512, Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Ленина, 30 «б», ФГБУЗ КБ №172 ФМБА России.
Помимо этого, мы периодически издаем информационный бюллетень ФГБУЗ КБ №172 ФМБА России «Жизнь без боли» и буклеты, в которых также уделяется внимание профилактике коррупционных рисков в сфере здравоохранения.
Завершая беседу, хочу еще раз подчеркнуть, что большинство медицинских работников добросовестно относятся к своей работе. Но если вы столкнулись, по вашему мнению, с проявлениями коррупции, пожалуйста, не миритесь с этим. И обязательно информируйте о таких фактах руководство клинической больницы.


Светлана КНЯГИНИНА

Категория: Медицина | 32 | Добавил: navecher | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]